Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Прокуратурой района в деятельности органов местного самоуправления Калининского района выявлены нарушения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в сфере муниципального нормотворчества, законодательства о противодействии коррупции в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в ходе выявлены нарушения в рассматриваемых сферах правоотношений.

Так, в первом полугодии 2019 года прокуратурой района по результатам мониторинга муниципальных актов выявлено 64 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, которые устранены только лишь после принесения прокуратурой района протестов.

В связи с длительным непривидением администрацией муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с вступившими в силу изменениями законодательства опротестованы муниципальные акты по следующим направлениям: бюджетный процесс, исполнение муниципальных функций, муниципальная служба и противодействие коррупции, контрактная система и др.

Кроме того, в результате принятых прокуратурой района превентивных мер реагирования из проектов органов местного самоуправления Калининского района исключены 40 коррупциогенных факторов.

Также, прокуратурой районавыявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве, поскольку администрациями сельских поселений не были приняты порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляемой в доход местного бюджета; порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты; порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на капитальные вложения, порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг; порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.

Данные факты остались вне поля зрения лиц, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы и свидетельствовали о ненадлежащем исполнении должностными лицами администраций сельских поселений полномочий по разработке муниципальных актов и своевременному мониторингу изменений в законодательстве.

Указанное послужило основанием для внесения главам муниципальных образований 9 представлений, которые находятся на рассмотрении.

Работа в указанной сфере продолжается.

Помощник прокурора района юрист 2 класса Е.Е. Гришин

На один уровень выше