Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры Краснодарского края Решетняк К.В. разъясняет

Федеральным законом от 01.07.2021 N 258-ФЗ внесены изменения в статью 264.1 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость.

Согласно новой редакции уголовного закона, в статью 264.1 УК РФ введена часть 2, которая регламентирует ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорта) либо настоящей статьей.

Диспозиция части 1 указанной статьи предусматривает уголовную ответственность за совершение лицом аналогичных действий, если оно подвергнуто административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

По сравнению с ч. 1 ст. 264.1 УК РФ санкция ч. 2 ст. 264.1 УК РФ предусматривает более суровое наказание: штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.

Кроме того, санкция ч. 2 ст. 264.1 УК РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Указанные изменения обусловлены повышенной общественной опасностью преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, совершенных в состоянии опьянения.

На один уровень выше